VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ финансового состояния предприятия и разработка мероприятий по его улучшению

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006422
Тема: Анализ финансового состояния предприятия и разработка мероприятий по его улучшению
Содержание
Анализ финансового состояния предприятия и разработка мероприятий по его улучшению










СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………………………….…6

Понятие финансового состояния, его значение и цели анализа…………...6

Методы анализа финансового состояния предприятия…………………...11

Методы оценки вероятности банкротства предприятия………………….21

Глава 2. Анализ и оценка финансового состояния ООО «Вся запчасть»………26

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Вся запчасть»…………………………………………………………………………….26

2.2 Анализ финансового состояния ООО «Вся запчасть»…………………….…32

2.3 Оценка вероятности банкротства ООО «Вся запчасть»……………………..47

Глава 3. Мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Вся запчасть»…………………………………………………………………………….51

3.1 Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния ООО «Вся запчасть»…………………………………………………………………...………..51

3.2 Определение экономической эффективности разработанных мероприятий……………………………………………………………………...…60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..………………………66

СПИСОК ИСПОЛЬЗЛВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………68

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...……..72










ВВЕДЕНИЕ



Анализ финансового состояния предприятия позволяет сделать вывод о стабильности предприятия, о способности финансировать деятельность самостоятельно, о рациональности использования активов и т.п. Приложение аналогичного инструментария к планируемой деятельности предприятия дает возможность заранее выявить проблемные аспекты и принять адекватные меры воздействия.

Результатом проведенного анализа является заключение о финансовой успешности предприятия и ряд рекомендаций по оптимизации управления ресурсами предприятия. Проведение анализа финансового состояния актуально как для внутрифирменного анализа деятельности предприятия, так и для внешних пользователей.

Финансовый анализ играет важную роль в поддержании высокой конкурентоспособности компании на рынке. Грамотное ведение аналитической деятельности позволяет предвидеть сложные ситуации и находить правильные алгоритмы действий в них.

Экономический анализ и адекватная оценка финансового состояния компании являются ключевыми условиями его успеха в конкурентных рыночных условиях. Они не только обеспечивают нормальное функционирование предприятия в настоящем, но и позволяют ему поддерживать свою стабильность и хорошую репутацию, а также развивать деловую активность в перспективе.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ финансового состояния предприятия и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

В соответствие с целью необходимо выделить ряд задач:

- изучение теоретических основ финансового состояния предприятия и методик его проведения;

- анализ финансового состояния ООО «Вся запчасть»;

- разработка мероприятий по улучшению финансового состояния ООО «Вся запчасть».

Объектом анализа выпускной квалификационной работы является деятельность ООО «Вся запчасть».

Предметом исследования является финансовое состояние ООО «Вся запчасть».

Период исследования: 2014 – 2016 гг.

В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы анализа:

- аналитический метод;

- метод финансовых коэффициентов;

- графический и динамический метод;

- сравнительный метод и др.

Выпускная квалификационная работа состоит из ведения, основной части и заключения.

Основная часть работы состоит из трех глав.

В первой главе раскрывается сущность и значение анализа финансового состояния предприятия, определяются его цели. Проводится анализ основных методов анализа финансового состояния предприятия, а также методов оценки вероятности его банкротства.

Во второй главе дается общая организационно-экономическая характеристика ООО «Вся запчасть». Проводится анализ финансового состояния ООО «Вся запчасть», а также анализ эффективности его деятельности.

В третьей главе разрабатываются мероприятия по устранению выявленных во второй главе проблем, а также с целью укрепления финансового состояния ООО «Вся запчасть». Проводится оценка экономической эффективности разработанных мероприятий.

Основными документами для анализа являются: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Вся запчасть».

В ходе изучения методик анализа финансового состояния, были проанализированы труды таких российских ученых и экономистов, как: Бочаров В.В., Гиляровская Л.Т., Гинзбург, А.И., Грищенко, О.В., Донцова Л.В., Ефимова, О.В., Журавлев В.В., Логинова, Н.В., Любушин, Н.П., Макарьева, В.И., Савицкая Г.В., Шадрина Г.В., Шеремет, А.Д. 












Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия

Понятие финансового состояния, его значение и цели анализа



Финансовое состояние предприятие показывает, насколько успешно идут на предприятии процессы взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и т.д. Показатели финансового состояния отражают наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. 

Кроме этого, финансовое состояние в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям.

Оценка финансового состояния предприятия определяется на основании его финансового анализа.

Сущность финансового анализа и его задачи заключаются в исследовании эффективности деятельности компании с точки зрения его финансового положения. Он дает возможность для выявления более оптимальных методов ведения финансов в компании, применение которых позволить улучшить эффективность работы предприятия. 

Финансовое положение, по своей сущности, является показателем способности компании самостоятельно финансировать собственную хозяйственную деятельность. Основные параметры, характеризующие финансовое положение представлены на рисунке 1.

В зависимости от того, удовлетворяют ли параметры установленным нормативам, финансовое положение определяется как стабильное, нестабильное и кризисное.

В финансовом анализе, как правило, выделяют два основных вида – внешний и внутренний.



Рисунок 1. Характеристика финансового положения



Внутренний анализ производят сотрудники компании. Данных в таком виде исследования значительно больше, что позволяет принимать наиболее эффективные решения по управленческим вопросам.

Внешний анализ финансового состояния производится снаружи, сторонними аналитиками, которым не доступна внутренняя информационная база организации. Как следствие, внешний анализ менее детален и носит скорее формальный характер.

Своевременный анализ финансового состояния предприятия обеспечивает:

- объективное оценивание активности в занимаемой нише рынка;

- расчет конкурентоспособности;

- прогнозирование возможного потенциала организации.

Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат:

- бухгалтерский баланс; 

- отчет о финансовых результатах; 

- отчет об изменениях капитала; 

- отчет о движении денежных средств. 

Основной задачей предприятия является умение производить оценку финансового состояния как собственной организации, так и ее возможных конкурентов. Для проведения финансового анализа необходимо обладать соответствующими знаниями по основным методикам анализа, иметь достаточную информационную базу и высококвалифицированных сотрудников, которые могут работать с предложенным методом.

Анализ и диагностика финансового состояния предприятия в основном строятся на основе системы информационного обеспечения, которое представляет собой комплекс функциональностей. Он обеспечивает целенаправленный процесс подбора информационных показателей в исследовании хозяйствования предприятия и рассмотрения его позиций по всем аспектам с применением различных методов, моделей, финансовых инструментов. 

Анализ и диагностика финансового состояния предприятия подразумевают характеристику ресурсного потенциала организации. Она включает в себя структуру имущества и источники его формирования, оценку основных средств. Также следует определить эффективность использования иммобилизованной части активов (рассматриваются основные средства, которые в работе) и провести анализ структуры ключевых групп активов.

Кроме этого нужно рассмотреть, насколько финансово устойчиво, ликвидно, платежеспособно это предприятие. Одна из важных характеристик – стабильна ли деятельность организации со стороны долгосрочного видения. 

В конце проводится анализ эффективности функционирования предприятия. Здесь осуществляется обзор результатов функционирования организации (прибыль, убытки), оценка рентабельности, расчеты показателей деловой активности. 

Анализ и диагностика финансового состояния предприятия завершаются обобщением сильных и слабых сторон фирмы по всем ключевым показателям, которые были получены в ходе оценки. Нужно осветить следующие моменты:

- насколько оптимальна доля собственного капитала предприятия, 

- значение его чистых активов, 

- соответствуют ли финансовые показатели нормативным значениям,

- достаточно ли у фирмы средств для того, чтобы погасить текущие обязательства. 

Качественно проведенная аналитика финансового и хозяйственного аспектов функционирования того или иного предприятия помогает сделать оценку проделанной работы и грамотно спрогнозировать изменения для получения наибольшей прибыли. 

Для проведения такой процедуры, как анализ финансового состояния предприятия привлекается финансовый менеджер предприятия или, что объективнее, нанимается квалифицированный специалист в соответствующей компании. 

Для того чтобы анализ финансового состояния предприятия был проведен полноценно, финансовому менеджеру необходимо использовать всю бухгалтерскую и статистическую отчетность предприятия за текущее время и за предыдущие периоды. Как правило, анализ проводят за 3 года, чтобы видеть динамику показателей.

Комплексный анализ финансового состояния предприятия необходим при возникновении следующих проблем (рисунок 2).



Рисунок 2. Проблемы, при которых нужен анализ



Результатом выполнения аналитической работы является усовершенствование работы компании, а также:

- оптимизация существующей и разработка принципиально новой маркетинговой политики;

- повышения прибыли от реализации бизнес-процессов;

- оптимизация издержек производства;

- стабилизация и улучшение финансового состояния.

Таким образом, можно сделать вывод, что анализ финансового состояния предприятия играет важную роль, как для самого предприятия, так и для его партнеров, клиентов.

Качественно и вовремя проведенный анализ финансового состояния предприятия позволит выявить существующие проблемы, определить насколько они серьезны, найти пути их решения, а самое главное поможет предприятию избежать банкротства.

Далее необходимо рассмотреть основные методы анализа финансового состояния предприятия.







Методы анализа финансового состояния предприятия



Методы анализа финансового состояния предприятия позволяют всесторонне изучить его деятельность с целью выявления проблем, последствиями которых может стать банкротство предприятия.

Существует несколько методов анализа финансового состояния предприятия. Рассмотрим 4 основных метода анализа (табл. 1).

Таблица 1

Методы анализа финансового состояния предприятия

Наименование

Характеристика

Горизонтальный или временной анализ

Он подразумевает сравнение каждой позиции отчета с аналогичным, но за предшествующий период.

Вертикальный или структурный анализ

Это изучение структуры финансовых параметров с параллельной оценкой воздействия каждого из параметров на итог работы предприятия.

Сравнительный анализ

Показатели сравниваются друг с другом либо с базой.

Коэффициентный анализ 

Происходит расчет определенных коэффициентов, который позволяет оценить финансовое состояние предприятия



Охарактеризуем более подробно указанные методы анализа финансового состояния предприятия.

В основе горизонтального анализа лежит тщательное изучение показателей отчетности за строго ограниченный период времени. Горизонтальный анализ обязательно предполагает построение таблиц, просчет малейших изменений в процентах и в общей сумме. Обобщать статьи баланса, дополнять их данными о росте или снижении показателей, заниматься составлением прогнозов на будущее должен квалифицированный бухгалтер.

Горизонтальный анализ представляет собой оценку динамики различных статей баланса. Помимо бухгалтерского баланса горизонтальный анализ может применяться для любой другой финансовой отчетности. При горизонтальном анализе бухгалтерского баланса рассчитывается изменение строки за два и более периодов. Периоды, как правило, берутся равные месяцу, полугодию или году.

Для проведения качественного горизонтального анализа количество периодов рассмотрения показателей и строк должно быть более трех. Наиболее часто горизонтальный анализ применяется для бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, и реже для отчета о движении денежных средств и изменении капитала. Если в бухгалтерском балансе оценивают динамику строк активов и пассивов, то в отчете о прибылях и убытках оценивают динамику финансовых показателей деятельности предприятия.

Горизонтальный анализ делится на:

- анализ абсолютных изменений показателей;

- анализ относительных изменений показателей.

Нередко его дополняет вертикальный анализ баланса. Ведь аналитические таблицы могут не только характеризовать структуру бухгалтерских форм, но и отслеживать динамику каждого конкретного показателя. И тот, и другой виды анализа эффективны при межхозяйственных видах деятельности. Главное их преимущество – возможность сопоставления баланса нескольких организаций, совершенно различных по роду своей деятельности. А вот в чем горизонтальный анализ неэффективен – так это в условиях инфляции, где не деятельность организации непосредственно влияет на объемы активов и пассивов, а повсеместный рост цен.

Вертикальный тип анализа занимается расчетом относительных, а не абсолютных показателей. Это позволяет сглаживать последствия многих экономических воздействий извне, абстрагироваться от них и выявлять собственно результаты деятельности определенного предприятия. Таким образом, можно составить общую картину, путем анализа ее отдельных элементов, чем и занимается вертикальный анализ. Пример – объективная оценка деятельности любой организации. Еще одна особенность вертикального анализа – возможность рассматривать показатели с разных временных отрезков. Это дает более полное понятие о динамике структурных изменений.

В свете описанных критериев, вертикальный анализ баланса обладает следующими плюсами: 

- Использует относительные, а не только абсолютные показатели, что снижает негативное влияние внешних факторов и позволяет отслеживать разноплановые явления в их динамике. 

- Проводит параллели в сравнении сразу нескольких различных организаций. 

- Позволяет увидеть этапы изменения каждой отчетной статьи, спрогнозировать их финансовую структуру.

Сравнительная методика финансового анализа представляет, по своей сути, внутрихозяйственный анализ сводных параметров по отдельным позициям компании, по филиалам, подразделениям и цехам. Тут же осуществляется сравнительная оценка полученных данных с аналогичными данными, но у других компаний. Это позволяет определить уровень конкурентоспособности предприятия. В учет берутся среднеотраслевые и среднехозяйственные параметры.

Самый крупный из всех методов анализа финансового состояния – это анализ финансовых коэффициентов.

На основе значений коэффициентов и их динамики за предыдущие годы можно сделать вывод о стабильности предприятия, о способности финансировать деятельность самостоятельно, о рациональности использования активов и т.п. Приложение аналогичного инструментария к планируемой деятельности предприятия дает возможность заранее выявить проблемные аспекты и принять адекватные меры воздействия.

Основные финансовые коэффициенты представлены на рисунке 3.

Результатом проведенного анализа является заключение о финансовой успешности предприятия и ряд рекомендаций по оптимизации управления ресурсами предприятия.



Рисунок 3. Основные финансовые коэффициенты



Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности  актуально как для внутрифирменного анализа деятельности предприятия, так и для внешних пользователей.

Рассмотрим более подобно каждый вид финансовых коэффициентов.

	Показатели ликвидности раскрывают характер отношения между оборотными активами и краткосрочными пассивами и отражают способность компании вовремя выполнить обязательства.

	Существуют следующие коэффициенты ликвидности:

	Коэффициент текущей ликвидности

	Ктл = ТА/КО                                                   (1.1)                                               

	где:

	Ктл – коэффициент текущей ликвидности,

	ТА - текущие активы,

	КО - краткосрочные обязательства

	Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени активы предприятия позволяют исполнять обязательства, относимые к категории краткосрочных. На практике это фактически определяет то, в какой степени фирма устойчива к возможным волатильностям на рынке. С точки зрения значимости анализа деятельности предприятия в рамках соответствующего финансового показателя эксперты придерживаются принципа: краткосрочные ресурсы фирма не должна задействовать с целью покупки «длинных» активов. 

	Коэффициент быстрой ликвидности 

	Кбл = (НЛА+ДЗ)/КО                                                   (1.2)

	 где:

	Кбл – коэффициент быстрой ликвидности,

	НЛА – наиболее ликвидные активы,

	ДЗ – дебиторская задолженность,

	КО – краткосрочные обязательства.

	Коэффициент быстрой ликвидности показывает, обладает ли фирма резервами для погашения краткосрочных обязательств за счет денежных активов, или тех, которые быстро конвертируются в финансовую форму. Различие между данным коэффициентом и тем, что отражает текущую ликвидность, таким образом, в том, что в первом случае доступные активы не всегда выражаются в денежной форме.

	Коэффициент абсолютной ликвидности

	Кал = НЛА/КО                                                         (1.3)

	Где:

	Кал – коэффициент абсолютной ликвидности,

	НЛА – наиболее ликвидные активы,

	КО – краткосрочные обязательства.

	Коэффициент абсолютной ликвидности, в свою очередь, отражает то, какие есть у предприятия ресурсы исключительно денежного характера, или же те, что близки к ним по скорости оборачиваемости — акции, например. Чем их больше — тем лучше. Однако, как считают некоторые эксперты, соответствующие финансовые показатели, представленные в чрезмерно объемном количестве, могут дать инвестору повод прийти к выводу, что предприятие не вполне эффективно распоряжается финансовыми ресурсами.

	Показатели рентабельности отражают влияние ликвидности, управления активами и регулирования долговых отношений на прибыль фирмы. Рентабельность показывает, насколько выручка превышает расходы за определенный период. Как правило, выражается в процентах. Иногда рентабельность фирмы сопоставляется с кредитной ставкой, инфляцией или же, например, средним показателем по отрасли, то есть соответствующий индикатор можно считать относительным.

	Существуют следующие коэффициенты рентабельности:

	Рентабельность продаж

	Рп = ПП/В                                                      (1.4)

	где:

	Рп – рентабельность продаж,

	ПП – прибыль от продаж,

	В – выручка.

	Рентабельность активов

	Ра = ЧП/А                                                          (1.5)

	где:

	Ра – рентабельность активов,

	ЧП – чистая прибыль,

	А – активы.

	Рентабельность собственного капитала

	Рск = ЧП/СК                                                        (1.6)

	где:

	Рск – рентабельность собственного капитала,

	ЧП – чистая прибыль,

	СК – собственный капитал.

	Общая рентабельность

	Общ.Р = Пн/о/В                                                    (1.7)

	где:

	Общ.Р – общая рентабельность,

	Пн/о – прибыль до налогообложения,

	В – выручка.

	Показатели финансовой устойчивости измеряют объем финансирования фирмы за счет привлеченных средств и ее способность погашать долговые обязательства.

	Существуют следующие коэффициенты финансовой устойчивости:

	Коэффициент доли заемных средств

	Кзс = ЗК/ВБ                                                  (1.8)

	где:

	Кзс – коэффициент доли заемных средств,

	ЗК – заемный капитал,

	ВБ – валюта баланса.

	Коэффициент доли собственных средств

	Ксс = СК/ВБ                                                     (1.9)

	где:

	Ксс – коэффициент доли собственных средств,

	СК – собственный капитал,

	ВБ – валюта баланса.

	Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

	Кзсс = ЗК/СК                                                 (1.10)

	где:

	Кзсс – коэффициент соотношения заемных и собственных средств,

	ЗК – заемный капитал,

	СК – собственный капитал.

	Коэффициент обеспеченности собственными средствами

	Коб.сс = (СК-ВА)/ОА                                      (1.11)

	где:

	Коб.сс – коэффициент обеспеченности собственными средствами,

	Ск – собственный капитал,

	ВА – внеоборотные активы,

	ОА – оборотные активы.

	Коэффициент автономии

	Ка = СК/А                                                     (1.12)

	где: 

	Ка – коэффициент автономии,

	СК – собственный капитал,

	А – активы.

	Показатели деловой активности измеряют эффективность, с которой фирма управляет своими активами.

	Существуют следующие коэффициенты деловой активности:

	Оборачиваемость активов

	Об.А = В/А                                                   (1.13)

	где:

	Об.А – оборачиваемость активов,

	В – выручка,

	А – активы.

	Он указывает на то, насколько эффективно компания использует все доступные ресурсы, а не только, в частности, выручку от продаж запасов. Соответствующие финансовые показатели предприятия могут содействовать объективной его оценке со стороны инвестора на предмет частоты производственных циклов.

	Оборачиваемость собственного капитала

	Об.СК = В/СК                                              (1.14)

	где:

	Об.СК – оборачиваемость собственного капитала,

	В – выручка,

	СК – собственный капитал

	Он показывает то, насколько эффективно предприятие конвертирует денежные вложения в оборотный капитал. Критерием здесь выступают, как правило, темпы продаж и выручка.

	Оборачиваемость дебиторской задолженности

	Об.ДЗ = В*ДЗ                                              (1.15)

	где:

	Об.ДЗ – оборачиваемость дебиторской задолженности,

	В – выручка,

	ДЗ – дебиторская задолженность.

	Он позволяет увидеть, какова средняя продолжительность периодов, в течение которых предприятие решает задачи по взысканию соответствующего типа долгов. Чем данный показатель ниже, тем скорее дебиторская задолженность превратится собственно в выручку и повысит ликвидность активов. С данным коэффициентом достаточно тесно коррелирует такой показатель, как период оборота дебиторской задолженности. Это почти одно и то же. Но во втором случае длительность выражается в днях.

	Оборачиваемость кредиторской задолженности

	Об.КЗ = В/КЗ                                               (1.16)

	где:

	Об.КЗ – оборачиваемость кредиторской задолженности,

	В – выручка,

	КЗ – кредиторская задолженность.

Названные выше коэффициенты характеризуют особенности деятельности компании. Степень их информативности повышается в результате сравнения со средней отраслевой величиной.

Анализ финансового состояния проводят руководители, соответствующие службы предприятия, его учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов. 

Таким образом, можно сделать вывод.

Результаты анализа финансового состояния предприятия являются неотъемлемой частью информационной базы, на основе которой принимаются управленческие решения. Необходимо особо подчеркнуть важность проведения перспективного анализа, поскольку управление будущими показателями позволяет обеспечить устойчивое развитие предприятия.

Ни один анализ финансового состояния предприятия не обходится без оценки вероятности его банкротства. Об это более подробно будет рассказано в следующем параграфе.









Методы оценки вероятности банкротства предприятия



Анализ вероятности банкротства – это важное мероприятие, целью которого является оперативное выявление близости к несостоятельности и применение предупреждающих мер. Каждый из методов имеют право на существование, хоть и основываются на различных факторах.

Методы оценки вероятности банкротства делятся на три вида:

- Анализ обширной системы признаков и критериев

- Анализ интегральных показателей

- Анализ ограниченного круга показателей.

Рассмотрим анализ обширной системы признаков и критериев. Такой метод делят обычно на две группы.

Первая группа. К ней относятся основные показатели — это такие показатели, которые свидетельствуют о возможных затруднениях с финансами и также в дальнейшем о вероятности абсолютного банкротства.

Вторая группа. К такой группе относятся вспомогательные индикаторы – это такие показатели, неблагоприятные значения которых не создают основания для рассмотрения текущего финансового состояния как критическое, но предупреждают о возможности быстрого его ухудшения в недалёком будущем, если не принять никаких действенных мер.

Достоинством такой системы индикаторов предполагаемого банкротства являются подходы, а именно комплексный и системный. К недостаткам хотелось бы отнести то, что принятие решения в условиях многокритериальной задачи имеет наивысшую степень сложности.

Далее рассмотрим второй метод: анализ ограниченного круга показателей. К таким показателям относятся:

- коэффициент ликвидности (текущей) – это наиболее обобщающий показатель платёжеспособности;

- коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом (наличие собственных средств у фирмы, которые необходимы для финансовой устойчивости предприятия);

- коэффициент восстановления платежеспособности (для проверки возможности предприятия восстановить вновь платёжеспособность).

Кроме этих показателей, чтобы оценить вероятность банкротства можно воспользоваться интегральными показателями, при расчете которых используется метод мультипликативного дискриминантного анализа. Как правило, основные модели оценки вероятности банкротства предприятий относятся к интегральным показателям. Далее рассмотрим их более подробно.

Большую популярность в области прогнозирования риска банкротства на основе расчета интегрального показателя получили работы американского ученого Э. Альтмана. Он разработал на базе множественного дискриминантного анализа модель (MDA-модель) оценки кредитоспособности, которая может разделить предприятия на два класса: финансово устойчивые и потенциальные банкроты. Эта модель получила название Z-score. 

Известны двух-, пяти-, четырех- и семи- факторные  Z-модели Альтмана, а также пятифакторная модифицированная модель. 

Рассмотрим четырехфакторную модель банкротства Альтмана, которая определяется по формуле: 

Z = 6,56Х1 + 3,26Х2 + 6,72Х3 + 1,05Х4                            (1.17)

где:

Х1 = Оборотный капитал / Активы;

Х2 = Нераспределенная прибыль / Активы;

Х3 = Прибыль до налогообложения / Активы;

Х4 = Собственный капитал / Обязательства.

Если Z=0 – вероятность банкротства равна 50%.

При Z<-0.3 то вероятность банкротства мала.

Если  -0.30.3 -  вероятность банкротства велика.

Необходимо отметить, что эта модель отлично подходит для зарубежных компаний, но не всегда действует для российских фирм, потому что она не учитывает особенности их деятельности в нашей стране. Тем более она была разработана довольно давно и с тех пор значительно изменилась ситуация в экономике всех стран мира. Ее нельзя назвать универсальной, так как она не иллюстрирует ситуацию в разных отраслях экономики.

Далее рассмотрим модели оценки вероятности банкротства российских ученых.

Модель прогнозирования банкротства Зайцевой.

Регрессионная формула расчета следующая:

 Кфакт = 0.25*К1 + 0.1*К2 + 0.2*К3 + 0.25*К4 + 0.1*К5 + 0.1*К6               (1.18)

Формулы расчета представлены в таблице 4.

Таблица 4

Формулы расчета коэффициентов

Коэффициент

Формула расчета

Норматив

К1

К1 = Прибыль (убыток) до налогообложения / Собственный капитал

К1 = 0

К2

К2= Кредиторская задолженность / Дебиторская задолженность

К2 = 1

К3

К3 = Краткосрочные обязательства / Наиболее ликвидные активы

К3 = 7

К4

К4 = Прибыль до налогообложения / Выручка

К4 = 0

К5

К5 =Заемный капитал / Собственный капитал

К5 = 0,7

К6

К6 = Активы / Выручка

К6=К6 прошлого года



Коэффициент К1 иногда называют коэффициентом убыточности предприятия. А коэффициент К3является обратно противоположным коэффициенту абсолютной ликвидности. Финансовый коэффициент К4 в литературе называется коэффициентом финансового рычага или ливериджа, а также коэффициентом капитализации.

Для определения вероятности банкротства предприятия необходимо произвести сравнение фактическое значение интегрального показателя с нормативным. Кфакт сравнивается с Кнорматив. Нормативное значение Кнорматив рассчитывается по следующей формуле:

Кнорматив = 0.25 * 0 + 0.1 * 1 + 0.2 * 7 + 0.25 * 0 + 0.1 * 0.7 + 0.1 * К6прошлого года

Если все сократить, то получается:

Кнорматив =1.57 + 0.1 * К6прошлого года

Если Кфакт> Кнорматив, то высока вероятность банкротства предприятия. Если наоборот, то риск банкротства незначительный.

Следующая модель оценки банкротства – это модель Савицкой.

	Модель построена на 200 производственных предприятиях за период 3 года. Формула расчета интегрального показателя следующая:

		 Z= 0.111*К1 + 13.23*К2 + 1.67*К3 + 0.515*К4 + 3.8*К5                     (1.19)	

		Расчет коэффициентов представлен в таблице 5.

		Таблица 5

		Формулы расчета коэффициентов

	Коэффициент

	Формула расчета

	К1

	К1 = Собственный капитал / Оборотные активы

	К2

	К2= Оборотный капитал / Капитал

	К3

	К3 = Выручка / Среднегодовая величина активов

	К4

	К4 = Чистая прибыль / Активы

	К5

	К5 = Собственный капитал / Активы

		

	Коэффициент К3 называется коэффициентом оборачиваемости совокупного капитала. В формуле его расчета присутствует усредненное значение величины активов. Берутся значения активов на начало отчетного периода и конец периода и делятся на 2.

	Z>8, риск банкротства отсутствует,

	5
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44